18 сентября 2015 г.
Одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания граждан является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Данный принцип предусматривает обращение заявителя (как физического, так и юридического лица) в центр «Мои Документы», где за одно посещение можно подать документы для оформления более чем 200 государственных услуг. В центрах работают квалифицированные сотрудники, которые принимают и выдают документы, и, при необходимости, консультируют заявителя по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.
Преимущества обращения в центр «Мои Документы»:
Какие услуги оказываются в центрах «Мои Документы»
В настоящее время в нашей области по принципу «одного окна» оказывается более 220 услуг как федеральных органов власти, так и региональных, и муниципальных. К примеру, Росреестр и Кадастровая палата, УФМС, Пенсионный фонд, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, администрации Иркутска и Иркутского района, Байкальска.
Наибольшим спросом пользуются услуги по кадастровому учету и регистрации недвижимого имущества и сделок с ним, миграционному и регистрационному учету, по приему заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, по различным социальным пособиям и доплатам. Отдельно можно отметить популярность услуг по регистрации и подтверждению кодов регистрации на Едином портале государственных услуг.
Портал государственных услуг
Единый портал государственных и муниципальных услуг – это интернет-портал, обеспечивающий доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах и предоставление их в электронной форме.
Преимущества получения услуг в электронном виде на портале www.gosuslugi.ru.
• круглосуточная доступность;
• получение услуги из любого удобного для вас места;
• отсутствие очередей;
• возможность оплаты госпошлины через портал;
• фиксированный срок получения услуги.
Самые популярные услуги в Иркутской области, которые можно получить на портале www.gosuslugi.ru
• получение загранпаспорта с электронным чипом (на 10 лет);
• получение загранпаспорта без электронного чипа (на 5 лет);
• замена паспорта гражданина РФ;
• проверка и оплата штрафов ГИБДД;
• проверка налоговых задолженностей;
• получение и замена водительского удостоверения;
• регистрация транспортных средств;
• регистрация по месту жительства/пребывания;
• проверка пенсионных накоплений.
Как воспользоваться услугами на портале www.gosuslugi.ru
1. Бесплатно зарегистрировать учетную запись пользователя ЕСИА, указав (на выбор): номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
2. Подтвердить свою личность посредством получения кода подтверждения личности в центре «Мои Документы».
Процедуру регистрации проходят граждане РФ, достигшие 18-ти лет при личном присутствии. При себе необходимо иметь паспорт, номер страхового свидетельства пенсионного фонда (СНИЛС).
Предусмотрена также самостоятельная регистрация на портале через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА)
На портале есть 3 вида учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная.
Первый уровень - упрощенная регистрация:
1. Зайти на портал www.gosuslugi.ru. и нажать на кнопку «РЕГИСТРАЦИЯ»
2. Ввести фамилию и имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
3. Ввести код подтверждения, который придет в sms-сообщении, или перейти по проверочной ссылке, указанной в электронном сообщении.
4. Задать пароль, который в дальнейшем будет использоваться для доступа к учетной записи.
Результат: учетная запись зарегистрирована в ЕСИА. Вы можете получать самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую информацию.
Второй уровень - стандартная регистрация:
1. На портале Госуслуг ввести логин и пароль созданной учетной записи.
2. Ввести личные данные: дату рождения, номер СНИЛС, серию и номер паспорта.
3. Личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.
Результат: в случае успешной автоматической проверки личных данных учетная запись станет стандартной. Вы получите доступ к таким услугам, как проверка штрафов ГИБДД и некоторым другим.
Третий уровень - подтвержденная учетная запись:
1. Данный этап предполагает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения личности, полученного одним из доступных способов, например, в центре «Мои Документы»
2. После получения кода подтверждения личности, Вам необходимо зайти на портал www.gosuslugi.ru ввести данный код в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности.
Результат: наличие подтвержденной учетной записи позволяет получить доступ ко всем государственным и муниципальным услугам в электронном виде.
За подробной информацией обращайтесь:
8-800-1000-447 (звонок бесплатный), www. mfc38.ru
Центр «Мои Документы» в Байкальске находится в мкрн. Южный, кв-л 1, 26.
Вт., ср. – 10.00-20.00, чт., пт. – 09.00-18.00, сб. – 09.00-16.00, вс., пн. – выходные. 1 среда месяца – неприемный день.
Подготовила Инга ВЕСЕЛОВА
В рубрике: Новости города