18 сентября 2015 г.

Что предлагает центр "Мои Документы"

Одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания граждан является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Данный принцип предусматривает обращение заявителя (как физического, так и юридического лица) в центр «Мои Документы», где за одно посещение можно подать документы для оформления более чем 200 государственных услуг. В центрах работают квалифицированные сотрудники, которые принимают и выдают документы, и, при необходимости, консультируют заявителя по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.

Преимущества обращения в центр «Мои Документы»:

  • возможность получить одновременно несколько взаимосвязанных услуг в одном месте;
  •  система электронной очереди;
  • в зале ожидания установлен платежный терминал для обеспечения приема платежей;
  • оборудованы места для ожидания.

 

Какие услуги оказываются в центрах «Мои Документы»

В настоящее время в нашей области по принципу «одного окна» оказывается более 220 услуг как федеральных органов власти, так и региональных, и муниципальных. К примеру, Росреестр и Кадастровая палата, УФМС, Пенсионный фонд, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, администрации Иркутска и Иркутского района, Байкальска.

Наибольшим спросом пользуются услуги по кадастровому учету и регистрации недвижимого имущества и сделок с ним, миграционному и регистрационному учету, по приему заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, по различным социальным пособиям и доплатам. Отдельно можно отметить популярность услуг по регистрации и подтверждению кодов регистрации на Едином портале государственных услуг.

 

Портал государственных услуг

Единый портал государственных и муниципальных услуг – это интернет-портал, обеспечивающий доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах и предоставление их в электронной форме.

Преимущества получения услуг в электронном виде на портале www.gosuslugi.ru.

• круглосуточная доступность;

• получение услуги из любого удобного для вас места;

• отсутствие очередей;

• возможность оплаты госпошлины через портал;

• фиксированный срок получения услуги.

Самые популярные услуги в Иркутской области, которые можно получить на портале www.gosuslugi.ru

• получение загранпаспорта с электронным чипом (на 10 лет);

• получение загранпаспорта без электронного чипа (на 5 лет);

• замена паспорта гражданина РФ;

• проверка и оплата штрафов ГИБДД;

• проверка налоговых задолженностей;

• получение и замена водительского удостоверения;

• регистрация транспортных средств;

• регистрация по месту жительства/пребывания;

• проверка пенсионных накоплений.

Как воспользоваться услугами на портале www.gosuslugi.ru

1.           Бесплатно зарегистрировать учетную запись пользователя ЕСИА, указав (на выбор): номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

2.           Подтвердить свою личность посредством получения кода подтверждения личности в центре «Мои Документы».

Процедуру регистрации проходят граждане РФ, достигшие 18-ти лет при личном присутствии. При себе необходимо иметь паспорт, номер страхового свидетельства пенсионного фонда (СНИЛС).

Предусмотрена также самостоятельная регистрация на портале через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА)

На портале есть 3 вида учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная.

Первый уровень - упрощенная регистрация:

1.           Зайти на портал www.gosuslugi.ru. и нажать на кнопку «РЕГИСТРАЦИЯ»

2.           Ввести фамилию и имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

3.           Ввести код подтверждения, который придет в sms-сообщении, или перейти по проверочной ссылке, указанной в электронном сообщении.

4.           Задать пароль, который в дальнейшем будет использоваться для доступа к учетной записи.

Результат: учетная запись зарегистрирована в ЕСИА. Вы можете получать самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую информацию.

Второй уровень - стандартная регистрация:

1.           На портале Госуслуг ввести логин и пароль созданной учетной записи.

2.           Ввести личные данные: дату рождения, номер СНИЛС, серию и номер паспорта.

3. Личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.

Результат: в случае успешной автоматической проверки личных данных учетная запись станет стандартной. Вы получите доступ к таким услугам, как проверка штрафов ГИБДД и некоторым другим.

Третий уровень - подтвержденная учетная запись:

1.           Данный этап предполагает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения личности, полученного одним из доступных способов, например, в центре «Мои Документы»

2.           После получения кода подтверждения личности, Вам необходимо зайти на портал www.gosuslugi.ru ввести данный код в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности.

Результат: наличие подтвержденной учетной записи позволяет получить доступ ко всем государственным и муниципальным услугам в электронном виде.

 

За подробной информацией обращайтесь:

8-800-1000-447 (звонок бесплатный), www. mfc38.ru

Центр «Мои Документы» в Байкальске находится в мкрн. Южный, кв-л 1, 26.

Вт., ср. – 10.00-20.00, чт., пт. – 09.00-18.00, сб. – 09.00-16.00, вс., пн. – выходные. 1 среда месяца – неприемный день.

Подготовила Инга ВЕСЕЛОВА

В рубрике: Новости города    

Официальный сайт
Байкальского муниципального образования
Слюдянский район Иркутской области