14 декабря 2021 г.

Навигация в мире профессий

С  октября до начала  декабря 75 учащихся  школы 10 принимали участие в национальном проекте «Билет в будущее».

Этот проект ранней профориентации учащихся был запущен по поручению В. Путина и охватил все 85 регионов. Событие стало беспрецедентным: не разовая акция, а полномасштабная работа на перспективу. Учащиеся 6-11 классов, вошедшие в проект, на цифровой платформе проходили профориентационное тестирование и участвовали в различных оффлайн мероприятиях.

Результаты тестирования, где выявлялись качества личности, склонности к какому-то виду деятельности, стали для многих ребят откровением. Они увидели свои сильные стороны, а это не может не вдохновлять. Платформа состояла из открытого и закрытого сегментов. В открытом доступе была «Примерочная профессий», множество тестов и виртуальная выставка. На закрытом для зарегистрированных пользователей были размещены тематические онлайн уроки.

По результатам тестирования специалистами были даны рекомендации, которые были как нельзя кстати, ведь  даже не все выпускники знают, куда пойти учиться на профессию. И подход «куда возьмут» или советы  родителей  не слишком им помогают. Сами родители работают зачастую не по специальности и не по призванию. 75% из них выбрали профессию случайно и теперь не удовлетворены ею.

При этом мир профессий очень сильно меняется. Те специальности, которые были когда-то уважаемыми и востребованными, в наше время перестают быть таковыми. Есть исследования рынка труда, что уже через десять лет не будет бухгалтеров,  нотариусов, банковских работников, почтальонов, охранников. Но зато появятся десятки других профессий, таких как биоэтик, IT-врач, дизайнер интерфейсов и много других.

На вводных занятиях ребята узнали, что для того, чтобы преуспеть в профессии, недостаточно быть просто хорошим специалистом. Оказывается, есть  навыки «жесткие» и навыки «мягкие».  К жестким, «хардскилс», относятся профессиональные навыки, которые можно показать, проверить, оценить. Например, знание иностранных языков, навыки работы за компьютером, умение управлять автомобилем. 

А к софтскилс относятся коммуникативные навыки, организованность, способность решать конфликты, умение убеждать, работать в команде, адаптивность. Что интересно, эти мягкие навыки зачастую становятся определяющими для кадровиков при приеме на работу. Им важны коммуникабельность, креативность, стрессоустойчивость. И все эти качества можно наработать. А как – ребята узнавали на тренингах, которые мы проводили.

Финалом проекта стала поездка учащихся 9 А класса в Иркутский национальный исследовательский технический университет на факультет «Банковское дело». Там для нас в течение часа Георгий Шаламов, доцент кафедры экономики и цифровых бизнес-технологий провел блестящую лекцию, из которой мы многое узнали о скрытой для обыкновенных граждан деятельности банков.

А затем ребята в командах представляли разные банки, определяли ставку по кредитам и обучались мыслить экономически.

По отзывам ребят, они рады, что им посчастливилось принять участие в проекте с символическим названием «Проект в будущее».

Татьяна РАБДАНО, педагог-навигатор проекта «Билет в будущее» в школе 10

В рубрике: Новости культуры и спорта    


Оцените:
Официальный сайт
Байкальского муниципального образования
Слюдянский район Иркутской области