11 марта 2016 г.
Народный театр-студия «Люди» поставил еще один спектакль. С него и началось мое знакомство с его актерами.
Радость «открытий чудных» охватывает уже при первых шагах в театральную студию «Люди» при Доме культуры «Юбилейный». Перехватывает дыхание, когда видишь выступающий в полумраке камин с живыми огоньками, круглый стол и волнами спадающую скатерть, таинственную рябь старинного зеркала, строгие портреты драматургов на колонне и – О! – парящий под потолком стул. Особый мир, в котором свои законы пространства и времени.
Сегодня здесь премьера спектакля по пьесе Степана Лобозерова «Семейный портрет с посторонним» режиссера Оксаны Нагаевой.
А в зале под бодрые звуки радио раздвигается ситцевый занавес, и мы оказываемся в большой деревенской избе. Справа несколько комнат – «гостиница». Слева – комната хозяев. На кровати с видом мученика лежит Тимофей (Алексей Нагаев). Из его разговора со старухой – матерью понимаем, что Тимофей, катаясь пьяным на мотоцикле, упал и сломал ногу. Он недоволен – супруга Катерина не хочет из города привезти костыли: «Лежи!». И теперь он требует, чтобы ему устроили «аменины» (именины).
Действие раскручивается стремительно, появляются новые действующие лица. Катерина в исполнении Тамары Мироновой бесподобна. Игра актрисы очень органична характеру героини: манера, голос, интонации. В дуэте с Алексеем Нагаевым у них ни одной фальшивой ноты. Хохот постоянно сотрясает зал.
И как не смеяться, если все ситуации, речевые характеристики героев абсолютно узнаваемы. Недаром же Степан Лобозеров – наш сибирский драматург, родом из Бурятии. А характер бабки, в исполнении Татьяны Матвеевой, раскрыт глубоко психологически: ей и жаль непутевого сына, которого она побранивает, и в то же время робеет перед строгой хозяйственной невесткой.
Молодые актеры Инна Маринова (Танька), Михаил Кобелев (Мишка) и Сергей Молоков (командированный Виктор) в первые минуты спектакля очень волнуются (для двоих из них он дебютный), но, поборов волнение, входят в роль и уже живут ею.
Наступает момент, когда лиризм пьесы становится все явственней. Открывается глубинный смысл произведения: останется ли семья, как было искони, оплотом нравственных ценностей.
Секрет популярности народных пьес Степана Лобозерова – в редком сочетании остроумия и умения создавать яркие и образные характеры героев, говорящих сочным языком. Герои, сыгранные актерами театра «Люди», чудаковаты, чисты и честны, просты и открыты добру. Просто иногда они об этом забывают. И не всегда умеют слушать и слышать друг друга, любить и устраивать праздники души.
Вот потому как крик души звучит просьба-мольба Тимофея об именинах. И они, в конце концов, состоятся, как всегда, по-русски пронзительно.
Финальная сцена: актеры смотрят в зал, на зрителя. А мы – на них. Семейный портрет глазами непосторонних.
Подготовила Татьяна РАБДАНО
В рубрике: Новости культуры и спорта