19 июля 2018 г.
За чей счет производится замена приборов учета: правила и порядок.
Замена приборов учета электроэнергии может происходить по различным причинам. Электросчетчик может выйти из строя, или закончится срок его службы, он технически устареет, либо абонент энергоснабжающей компании может захотеть установить более современный многотарифный прибор, позволяющий значительно сэкономить расходуемые на электричество средства.
Однако замена счетчиков непроста, так как существует много правил, которые придется соблюсти собственнику или иному абоненту энергоснабжающей компании. Немногие знают, за чей счет производится замена электросчетчиков.
Кто меняет и за чей счет. В зависимости от расположения счетчика внутри квартиры (частного дома) или в подъезде, ответственность за состояние и правильную работу электросчетчиков несут либо владелец жилого помещения, либо управляющая компания.
Если квартира приватизирована. В приватизированной (собственной) квартире владелец жилого помещения должен обеспечивать сохранность и целостность электросчетчиков, а также их обслуживание.
Замена вышедших из строя, устаревших или не подходящих по принятым нормативам электросчетчиков является обязанностью собственника жилого помещения.
Счетчик в частном доме. Владелец частного дома полностью оплачивает расходы по замене вышедшего из строя электросчетчика согласно постановлению правительства РФ № 530, так как он является собственником жилого помещения.
При нарушении порядка замены и нарушении опломбирования можно получить значительный штраф, также может быть произведен переучет оплаченной энергии по максимальному тарифу за 3 последних года.
Если сломался. Если счетчик электрической энергии вышел из строя, то ни в коем случае нельзя пробовать починить его самому, так как будут нарушены пломбы изготовителя прибора и контролирующей организации, что влечет за собой штрафные санкции. )
При обнаружении неисправности собственник или другой абонент должен обратиться в энергоснабжающую компанию и произвести следующие действия:
-написать заявление на выезд специалиста, указав домашний адрес и признаки поломки.
- узнать время прихода специалиста у диспетчера по телефону.
- дождаться специалиста, который проверит опломбировку и техническое состояние прибора.
- при необходимости следует заменить электросчетчик.
Какие документы выдаются. После установки нового счетчика и его опломбирования собственнику выдается акт о пломбировании, который следует предоставить в управляющую компанию для перерасчета стоимости предоставления электроэнергии.
Также следует обязательно сохранить паспорт нового электросчетчика, в котором указана дата заводской проверки на пригодность изделия, и техпаспорт, в котором указывается периодичность проверок прибора.
Таким образом, если электросчетчик расположен на лестничной площадке, либо проводится в муниципальном жилье, то замена прибора учета является прерогативой управляющей или энергетической компании.
Если же счетчик установлен в квартире собственника, то замена прибора обойдется ему в значительную сумму, а при работах при демонтаже и установке нового прибора следует соблюдать строгие правила, установленные предписаниями и законами.
Оксана ХАСАНОВА
В рубрике: Новости города