10 ноября 2017 г.
Ольга Алексеева, замдиректора МУП "КОС БМО", рассказала читателям, как нужно оплачивать коммунальные услуги.
"БГ" уже писала в конце июня, что муниципальное унитарное предприятие "Канализационные очистные сооружения Байкальского муниципального образования" стало заключать с населением города прямые договоры на оказание услуг по очистке стоков.
Тогда Ольга Алексеева, замдиректора "КОС", подробно рассказала, как им помогут договоры с конечными потребителями – горожанами, собственниками жилья. Она приветствовала такие прозрачные отношения, которые выгодны всем – и поставщикам, и потребителям услуг.
"КОС" организовали большую – на три месяца – разъяснительную работу, в том числе и по ТВ. Их работники обошли все квартиры, рассказали людям о долгах, предлагали заключить договоры непосредственно с предприятием. Такая деятельность, кстати, продолжается, ведется прием байкальчан в пятницу, в здании Сбербанка с 9.00 до 12.00.
Можно сказать, что сегодня МУП "КОС БМО" уже вовсю работает напрямую с горожанами. В том числе и с должниками. Известно, что это одно из самых неблагодарных видов деятельности – собирать долги.
Ольга Алексеева рассказала "БГ", что если человек или юридическое лицо не оплачивает услуги "КОС" два месяца, то предприятие вправе ограничивать или полностью прекратить оказывать эти услуги:
– Сначала мы высылаем предупреждение, в котором указывается сумма долга. Если оплаты нет, то через 20 дней уведомляем должника во второй раз и при этом предупреждаем, что через 3 дня будет установлена заглушка в его квартиру.
У нас немного вариантов: либо прекратить оказывать услугу, либо через суд добиться судебного приказа в отношении собственника.
Если должник не пришел к нам и не заключил договор о рассрочке платежа, то специальная бригада устанавливает заглушки на канализацию.
– Как это происходит?
– Наши работники поднимаются на чердак многоквартирного дома и через трубу стока находят отверстие из его квартиры с помощью видеокамеры. На это отверстие ставится заглушка, которую невозможно снять без специальных средств. Если в квартире два стока, то ставим на оба. Эта заглушка не создает помех соседям.
– Самостоятельно снять можно?
– У нас в России все возможно. Но не советую. Наверняка при этом вы повредите стояк, и от этого пострадают соседи и ваша квартира. Кроме того, на вас ляжет стоимость восстановления поврежденной трубы и заглушки.
– Когда стали перекрывать канализацию?
– В начале августа. У людей буквально на следующий день нашлись возможности рассчитаться с задолженностью. Больше 3 дней нигде заглушки не стояли. На сегодня мы поставили 10 заглушек. Предупреждаем – будем ставить в массовом порядке.
– На сей момент стоит у кого-то заглушка?
– Да, в одной квартире, причем уже месяц. Как сообщил нам хозяин, он не нуждается в нашей услуге и платить не собирается.
– Лучше не иметь долгов. Но если есть, то их можно погасить, и тебе восстановят услугу?
– Нет, если заглушка установлена, то должник обязан оплатить снятие заглушки – 3,5 тыс. руб.за одну штуку, и только после этого в течение трех рабочих дней мы снимем заглушку.
– А большие долги у людей?
– И 20 тыс., и 30 тыс. бывает. Однако необходимо разбираться в каждом конкретном случае. Здесь имеет важное значение и то, что управляющая компания, обслуживающая дома, в последние годы несколько раз банкротилась. Соответственно, у людей числятся долги перед разными компаниями. Некоторые собственники продолжают платить по старым счетам, деньги уходят неизвестно куда, причем немалые – до 10 тыс. Отсюда их долги по текущим платежам перед нами растут. Чтобы избежать этого, каждому необходимо внимательно посмотреть свои Платежные квитанции за оплату ЖК услуг.
Если в разделе 2 напротив какой-нибудь услуги стоит цифра со знаком – "минус", то это означает: вы переплатили за эту услугу. В этом случае немедленно обращайтесь в управляющую компанию или в УЭК в рабочие дни по адресу мкрн. Гагарина, 151А (помещение Сбербанка). Там нужно разобраться, откуда у вас возникла переплата. Так как переплата также означает, что вы, скорее всего, оплачиваете не туда, куда нужно, к примеру, в несуществующую уже управляющую компанию.
Особенно это касается тех, кто привык платить через Сбербанк, потому что программа банка позволяет оплачивать клиенту куда угодно и сколько угодно денег, не спрашивая: «А вы уверены, что хотите оплатить эту услугу? У вас по ней переплата!»
Кроме того, можно позвонить по тел. 8-950-11-66-122. Специалист также поможет разобраться с вашим положением.
Добавлю, что если собственник оплатил за нашу услугу в каб. 8 в офисе УЖКС, то это также не является правильной оплатой. Не стоит платить в кассу предприятия, которое не оказывает эту услугу. Потому что после распределения в управляющей компании деньги к нам могут не поступить. К тому же у собственника теперь существует обязанность платить нам напрямую.
Каждому собственнику нужно усвоить следующее. Квитанция по коммунальным услугам одна. Услуги ему предоставляют четыре самостоятельные организации: ООО «УЖКС» (текущая деятельность, содержание жилья и холодное водоснабжение), ООО "Теплоснабжение" (отопление и горячая вода), ООО "УК ЖКХ г. Байкальска" (вывоз мусора), МУП "КОС" (очистка сточных вод).
На сегодняшний день оплату коммунальных услуг необходимо производить в три предприятия ООО «УЖКС», МУП "КОС" и ООО "Теплоснабжение".
– Спасибо за разъяснения.
Сергей РАБДАНО
В рубрике: Новости города