22 июля 2016 г.
Ресурсоснабжающие организации области зарегистрированы в системе ГИС ЖКХ.
В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства также представлены все министерства и службы правительства региона, 95% управляющих организаций, 76% органов власти муниципальных образований и 40% ТСЖ и ЖСК. Об этом сообщил первый замминистра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Олег Шандрук.
Ввод в эксплуатацию системы ГИС ЖКХ – одно из нововведений, которое появилось в жилищно-коммунальном хозяйстве страны 1 июля. ГИС ЖКХ – информационный ресурс в системе Интернет, на котором размещены реестры управляющих и ресурсоснабжающих организаций, электронные паспорта многоквартирных домов, информация о тарифах, нормативах потребления услуг, начислениях за жилищно-коммунальные услуги, наличии задолженности.
Со временем в ГИС ЖКХ можно будет передавать показания приборов учета, получать счета и оплачивать жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт.
– В системе ГИС ЖКХ много плюсов, – сообщила начальник управления Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта области Елена Рябых. – В нее уже интегрированы данные паспортных столов и службы госжилнадзора. После регистрации здесь человек, который проживает в конкретном доме, имеет возможность узнать о нем исчерпывающую информацию, оплачивать счета именно той управляющей и ресурсоснабжающей организации, которые предоставляют ему жилищно-коммунальные услуги. Это исключит возможность ошибок при банковских переводах, защитит права жильцов в ситуациях, когда за право обслуживать дома борются две и более управляющих компаний.
До 1 июля система работала в тестовом режиме. Сейчас основные элементы ГИС ЖКХ введены в эксплуатацию. Полноценно работать система начнет после 1 января 2017 года, когда в ней, в частности, можно будет проводить даже общие собрания жильцов многоквартирного дома в форме заочного голосования.
– Необходимость обработки информации для внесения ее в государственную информационную систему ЖКХ позволит навести порядок в документах, связанных с обслуживанием многоквартирных домов, в том числе создать электронные паспорта домов там, где их сейчас нет, – отметил Олег Шандрук.
В Иркутской области 1240 организаций обязаны предоставлять информацию в систему, в том числе пять государственных органов исполнительной власти области, 467 органов местного самоуправления муниципальных образований, 220 управляющих организаций, 179 ресурсоснабжающих организаций.
Константин ОЗЕРОВ
В рубрике: Новости города