17 мая 2021 г.
О причинах ухудшения состояния дорог весной, о планах по ремонту на текущий год «БГ» рассказала заведующая отделом городского хозяйства администрации города Наталья ФЕДОСЕЕВА.
Истина – весной на дорогах тает не только снег, но и асфальт. Например, автотрасса Слюдянка - Байкальск сегодня местами напоминает фронтовую дорогу после бомбежек. В городе дороги после зимы оказались не лучше. Все работы по ямочному ремонту дорог, которые проводил подрядчик в 2020 году, пошли, так сказать, "насмарку". Мы попросили рассказать о причинах ухудшения состояния дорог, о ремонте в текущем году заведующую отделом городского хозяйства городской администрации Наталью Федосееву.
- Первое и самое основное – это влияние природных факторов. С приходом весны происходят колебания ртутного столбца термометра относительной нулевой отметки: днем температура положительная, а вечером – отрицательная. Эти перепады «плюс-минус» разрушительно действуют на дорожное покрытие. Сходит снег, и появляется вода, которая проникает в щели, заполняет ямы. Во время ночных заморозков жидкость застывает. Как известно из физики, при переходе в твердое агрегатное состояние вода расширяется. В результате растут трещины, углубляются колдобины. Вот и получается, что у нас с середины марта по конец мая асфальт буквально тает.
С началом потепления просыпаются и подземные воды. Грунты пропитываются влагой и начинают плыть. По этой причине ежегодно вводят сезонные ограничения на проезд грузовиков, регламентированные федеральными законами № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».
Однако сроки запретов не всегда выбирают толково. К тому же, можно купить талон на проезд уплатить в бюджет 2-3 тысячи рублей и кататься хоть на БелАЗе. При движении тяжелой техники по тонкому асфальту она оказывает поперечное давление. Полотно прогибается, подобно волне, и трескается в перпендикулярном направлении.
Хочу отметить, что в нашем городе в связи со строительством мостов много ездит тяжелой техники до 60 тонн, а также в крупные торговые точки приезжают почти каждую неделю фуры до 20 тонн.
Вторая причина плохого состояния городских дорог – неудовлетворительное качество выполнения работ и состав асфальтобетонной смеси. На результат всегда влияет технология, по которой строится или ремонтируется дорога, и качество используемых материалов.
По идее, на заводе должны проводить лабораторные исследования на качество смеси, подрядная организация также должна сама взять пробы этой смеси и провести лабораторные исследования. Как происходит на самом деле, я сказать точно не могу.
По вопросу прошлогоднего ямочного ремонта мы связались с подрядчиками, чтобы они устранили все недочеты. Согласие получено. Почему раньше этого не было сделано, в апреле, например, могу сказать только одно - асфальтобетонный завод открылся с середины апреля, и только с 25 мая начнет свою работу в полном режиме.
В рубрике: Новости города