4 мая 2023 г.
В связи с многочисленными вопросами предлагаем читателям интервью с гендиректором ООО «Теплоснабжение» Федором Ларченко.
– Федор Павлович, в «Байкальской газете» 13 апреля опубликован список домов, которые теперь обслуживает ваша управляющая компания. В списке 179 домов. Означает ли это, что жители перечисленных домов теперь по всем вопросам обслуживания своего дома обращаться только к вам? Куда им следует обращаться?
– Да, верно. Жители перечисленных домов по вопросам обслуживания теперь должны обращаться в управляющую компанию ООО "Теплоснабжение". В нашу зону ответственности входит обслуживание жилого фонда, включая придомовую территорию, куда не входят – дороги общего пользования (их обслуживает администрация города), канализационные колодца и все, что связано тепловыми сетями (они относятся к собственности УЖКС).
По адресу мкрн. Восточный, 37 с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 работает диспетчерская УК "Теплоснабжение" (тел. (8-39542) 3-59-77) по приему заявок от жителей города. Там же расположена аварийно-диспетчерская служба, которая работает круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. Телефоны «аварийки»: (8-39542) 3-41-81, 8-950-059-32-37.
– По какому тарифу обслуживает дома ваша УК?
– Тариф для жителей Байкальска остался на прежнем уровне – 12, 09 руб. за кв. м. Никаких скрытых расходов для граждан нет.
– А что входит в перечень услуг, которые оказывает ваша УК? Будут ли мыть в подъездах?
– Наши услуги: уборка придомовой территории; содержание аварийно-диспетчерской службы; содержание и ремонт сантехнического оборудования и электротехнического оборудования общего пользования; текущий ремонт домов. Уборка подъездов также входит в тариф и конечно же будет производиться.
– Как оплатить за коммунальные услуги? Какие есть варианты оплаты за ЖКХ?
– Оплату за коммунальные услуги можно произвести несколькими способами: через интернет в приложении БРИС ЖКХ; непосредственно в Сбербанке – либо через банкомат, либо через кассу. И третий способ оплаты – в здании УКЖКС в кассе отделения "ВостСибТранскомбанка".
– Расскажите конкретно о текущем ремонте. Будет ли он производиться в этом году? Во всех домах или в отдельных?
– После выхода постановления администрации БГП о передаче домов в УК ООО "Теплоснабжение" в диспетчерскую и непосредственно мне начали поступать многочисленные обращения жильцов о проведении ремонта подъезда, кровли, просьбы решить вопросы с электроснабжением, канализацией и т. д.
Хочу заверить жителей, что ни одна заявка не останется без внимания, но нужно понять, что за короткий срок решить все проблемы, накопившиеся за многие годы в жилом фонде, мы физически просто не в состоянии. Нужно время. Но есть и очень хорошая новость. В городе сейчас идёт масштабная подготовка к проведению капитального ремонта жилого фонда, который будет производить, как обычно, Фонд капитального ремонта Иркутской области, но финансирование данного проекта будет осуществлять Фонд реформирования ЖКХ Российской Федерации. Это другие и большие деньги. Важно понять, что это серьезный шанс получить качественный капитальный ремонт и обновление внешнего вида нашего жилого сектора не за счёт граждан, а за привлеченные средства. Администрация ведёт в этом направлении большую работу.
– Когда можно будет сделать окончательный выбор управляющей компании? Какие процедуры для этого необходимо пройти?
– Теперь о выборе УК! Как вы знаете, 6 апреля вышло постановление администрации БГП о назначении временной управляющей организации для управления домами. 179 многоквартирных домов временно переданы в УК ООО «Теплоснабжение». Это означает, что УК ООО "УЖКС" утратила право на управление этими домами. Что также следует на основании решения суда о признании юридического лица банкротом. Принято решение о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В таких случаях муниципалитет принимает решение согласно законодательству – то есть передает управление домами временной управляющей компании (ч. 17 ст. 161 ЖК РФ). По закону согласия собственников на это не требуется.
Временная управляющая компания назначается на 1 год. В течение этого года собственники могут самостоятельно, либо при содействии работников УК провести общее собрание и выбрать способ управления своим домом. Варианты:
– оставить управление в введении временной управляющей компании, заключив с ней договор. В этом случае она становится постоянной УК;
– передать управление другой УК;
– организовать товарищество собственников жилья;
– ввести непосредственное управление своим домом.
Срок в один год считается вполне достаточным для того, чтобы собственники недвижимости успели провести общее собрание, согласовать спорные вопросы и выбрать форму управления. В этом отношении закон довольно лоялен и не требует участия в собрании 100% собственников. Более того, учитывая вероятность проживания собственников в населенных пунктах и регионах не по месту нахождения их собственности, допускается проведение заочного голосования.
Пользуясь случаем, хочу объявить, что мы приглашаем к себе на работу специалистов разного уровня от разнорабочих до инженеров. Для трудоустройства позвоните, пожалуйста, в диспетчерскую управляющей компании.
Я в свою очередь хотел бы заверить байкальчан, что буду стараться оправдать оказанное нам доверие и развивать компанию на благо города. Для обратной связи есть не только номера телефонов, мы создали группы в соцсетях для оперативной работы и обратной связи с потребителями наших услуг.
Сергей РАБДАНО
В рубрике: Новости города