1 августа 2024 г.

Наша жизнь – железная дорога

4 августа работники железнодорожной отрасти отмечают свой профессиональный праздник. 

Многие из них встретят его на рабочем месте, ведь жизнь на железной дороге не замирает ни на минуту, требуя любви и самоотдачи к такой непростой профессии. В преддверии праздника мы побеседовали с машинистом электровоза Андреем Александровичем Мальцевым, который уже почти 40 лет трудится на железной дороге.

Андрей родился в Кировской области в 1967 году. В 1972 году переехали в г. Байкальск. Пока родители работали на Байкальском целлюлозном комбинате, Андрей учился в 12 школе. Окончив школу, в феврале 1985 года устроился на работу в Слюдянское локомотивное депо слесарем по ремонту электровозов. Проработав чуть больше полугода, осенью был призван в армию. По окончании службы в 1987 году вернулся в депо, и с того момента железная дорога не оставляет его равнодушным.

– Как с армии вернулся, выучился на помощника машиниста электровоза и до 1991 года работал помощником машиниста, – рассказывает Андрей Александрович. – За то время как я работаю, выучился в Иркутской дорожной технической школе на машиниста электровоза и с октября 1991 года по настоящее время вожу грузовые поезда на участке Зима – Слюдянка – Улан-Удэ. Являюсь работающим пенсионером, работаю машинистом первого класса.

Почему выбрали именно эту профессию?

– Всегда нравилась скорость, движение и разнообразие. Не бывает одинаковых поездок. Ну и, конечно, стабильность, железная дорога была и будет всегда.

Что самое сложное, на Ваш взгляд, в Вашей работе?

– Наверное, это что мало находишься дома с семьей. Ну и работа в ночные смены. 

Какими качествами должен обладать человек, чтобы посвятить свою жизнь такой непростой работе?

– Как и в любой другой, нужно любить свою профессию. Те, кто приходит просто ради денег, долго не проработают, так как это тяжёлый труд и просто не хватает терпения. Нужно изучать материальную и техническую базу, так как приходит очень много новой техники, оборудованной электроникой. 

Как проводите свободное от работы время?

– Люблю посидеть с удочкой на Байкале в лодке или на льду. Летом с внуками ездим на велосипедах, зимой катаемся на мотобуксировщике (это маленький снегоход с санями). Жалко редко получается выбираться. Ну и, конечно же, дача. 

Как будете праздновать? И что пожелаете коллегам в этот замечательный праздник?

– При условии, если не буду работать, то с семьей поедем на природу, друзей позовём. Коллегам хочу пожелать только зелёной дороги, почаще находиться дома и, конечно же, здоровья. 

Кроме того, что Андрей Александрович – ответственный работник, он ещё и прекрасный семьянин. С супругой Эльвирой в браке 35 лет. Имеют двоих взрослых детей. Дочь Марина также посвятила свою жизнь работе на железной дороге, в г. Иркутске дежурной по железной станции Кая. Сын Сергей является военным. 

Андрей Александрович награждён знаком «Заслуженный работник ВСЖД», «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», награждён грамотой Министерства транспорта РФ. Портрет Андрея Александровича висит на доске почёта в Слюдянском локомотивном депо и управлении ВСЖД. 

В День железнодорожника от всей души желаем труженикам стальных магистралей профессиональных успехов, крепкого здоровья, благополучия во всём. Пусть Вас никогда не покидает оптимизм и уверенность в своих силах! 

В рубрике: Новости города    


Оцените:
Официальный сайт
Байкальского муниципального образования
Слюдянский район Иркутской области