2 февраля 2023 г.
А растет у нас в нашем кабинете цифрового и гуманитарного профиля знание в разных областях.
Благодаря вхождению школы в национальный проект «Школа министерства просвещения», было приобретено новое оборудование, которое ребята с удовольствием изучают. Но курсы, начатые в предыдущие годы, не просто осваиваются, но и претерпевают значительные изменения.
3D-моделирование
Казалось бы, 3D-моделирование – это какая-то заоблачная технология, которая необходима только для создания дорогих фантастических фильмов и компьютерных игр. Отчасти это так, но также эта область знаний необходима для работы современных станков. Скажем, для создания какого-то сложного механизма используют специализированные программы для 3D-графики, в которых возможно даже протестировать полученную модель на работоспособность и выдерживаемые нагрузки.
В «Точке роста» школы № 11 учащиеся седьмых классов начали изучать прикладные программы, в которых можно разработать модель как для 3D-принтера, так и фрезерно-гравировального станка с числовым программным управлением. Вскоре мы обязательно увидим проекты, в которых данные станки будут применены в полной мере.
Программирование
Для того, чтобы изучать программирование лет десять назад, требовались незаурядные ум и терпение. Сейчас же возраст вхождения в элитную когорту программистов сильно понизился. Например, у нас занимаются второклассники и нисколько не уступают своим старшим товарищам.
В этом году Марк и Матвей Бушуевы получили ценный опыт участия в региональном конкурсе программирования в среде «Scratch», организованном братским клубом «IT-куб». И хотя призовых мест они не заняли, но с большим терпением и интересом завершили до конца свои конкурсные работы.
Шахматы
Продолжает работу курс дополнительного образования «Шахматы». Кстати, в конце декабря прошел школьный турнир на приз Деда Мороза. В двух категориях – начинающие и продвинутые – приняло участие 16 ребят.
Среди начинающих спортсменов с равным количеством баллов первое место заняли Михаил Казаков и Маргарита Таркова (оба из 2 А), на втором месте – Кристина Лузина (1 А), на третьем – Софья Кузовлева (1 А).
В группе продвинутых первое место также поделили два игрока: Руслан Беркутов (5 А) и Мария Казакова (7 А). На втором и третьем местах Филиппов Артём (5 А) и Надежда Зернова (8 Б). Победителей всегда ждут подарки.
Проектная деятельность
Все чаще ученики из Байкальска используют в своих проектах различные цифровые устройства: 3D-принтер, программируемые контроллеры, ЧПУ-станок, квадрокоптеры, фото-, видеокамеры и многое другое. Некоторые выбирают для исследования такое модные понятия, как «искусственный интеллект» и «нейронные сети», а некоторые просто разрываются между изучением 3D-моделирования и созданием игр.
Некоторые школьные проекты начали вырастать до высокого регионального уровня. Например, огромнейшим успехом можно назвать получение диплома лауреатов II степени в региональном конкурсе «ModernTech» команды 11 класса нашей школы. Ребята разработали графический баннер с использованием дополненной реальности и продвинутой компьютерной графикой под названием «CYBERспасение Человизора».
Максим ИСТОМИН, руководитель «Точки роста» школы № 11 Байкальска
В рубрике: Новости города