В преддверии Дня автомобилиста мы знакомим читателей с человеком, которого, наверное, знают все. Но все же… Наш собеседник – Андрей Кравченко, водитель автобуса на маршруте № 5.
На работу он приезжает, как на вахту, потому как живет в Бурятии. Дома всегда с нетерпением ждет жена Светлана. Она признается, что уже привыкла к постоянному отсутствию мужа, так как Андрей практически всю жизнь в пути. Две дочери – Кристина и Елизавета – уже давно выпорхнули из семейного гнезда и живут самостоятельно. Но очень часто приезжают в гости. В свободное время глава семейства любит ходить в бассейн и на рыбалку.
– Андрей, как долго вы крутите баранку?
– По городскому маршруту – пятый год. А весь водительский стаж – 31 год. Мне моя работа нравится. С детства мечтал. Рабочий день начинается в 5 часов. Осмотр автобуса: проверяю масло, антифриз. После этого прохожу медосмотр (давление, отсутствие алкоголя в крови), ОТК - обязательный технический контроль, получаю путевой лист и расписание движения у диспетчера. На линии с раннего утра до вечера.
Каждый день по-своему уникален, несмотря на то, что ездишь по одному и тому же маршруту. Случиться может всё что угодно – внезапная пробка или ДТП, ведь маршрут проходит частично и по федеральной трассе. А ещё автобус имеет свойство ломаться. Иногда получается справиться с поломкой прямо на линии. Пассажиры тоже могут доставлять проблемы. Но байкальчане - народ доброжелательный, поэтому рейсы обычно спокойные.
Меня здесь всё устраивает. Буду водить автобус, пока не наскучит.
– Что вам больше нравится: ездить на автобусе как водитель или пассажиром?
– Я почти не пользуюсь услугами общественного транспорта, однако в автобусе в качестве пассажира ощущаю, что за рулём гораздо интереснее.
– А чем вам нравится управлять больше - легковой машиной или автобусом?
– Больше мне нравится управлять автобусом, потому что за его рулём лучше обзор, а также проще предугадать возникающие дорожные ситуации.
– Профессия водителя автобуса – мужская?
– Не думаю, женщины у нас на все способны, даже могут быть пилотом, уверен: водителем автобуса тоже могут.
– Сможет ли искусственный интеллект заменить водителей общественного транспорта?
– Думаю, да, но не скоро. Хотя, сомнения есть, потому что уровень современных технологий не может полностью имитировать человеческое мышление. В нашей работе нередко нужно оценивать ситуацию как-то по-человечески. Посмотрим, время покажет.
– Что бы вы пожелали автомобилистам?
– Всех, кто за баранкой, с Днём работника автомобильного и городского пассажирского транспорта! Желаю безопасной езды и мирного неба над головой!
Спрашивала Ольга ЩЕРБАКОВА

