18 мая 2023 г.

Проблемы требуют решения

11 мая в администрации Байкальска прошло выездное совещание правительства Иркутской области под председательством зампреда правительства Георгия Кузьмина. 

На совещании присутствовали представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства, жилищной политики, энергетики и транспорта, Дорожной службы Иркутской области, Облкоммунэнерго, Иркутской электросетевой компании, гендиректор АО "Особая экономическая зона "Иркутск", руководство ООО "Байкал.Центр", администрация Байкальска.

Обсудили наболевшие вопросы города – подготовку схемы теплоснабжения Байкальска, предстоящую модернизацию системы теплоснабжения, подготовку городских схем водоснабжения и водоотведения, ливневую канализацию, подготовку проектной документации по модернизации канализационных очистных сооружений.

Как отметили все энергетики области, в Байкальске отсутствуют условия для перехода многоквартирных домов на электроотопление: нет свободных мощностей. По расчетам специалистов для снабжения всего города теплом от электрокотельных необходимо 62 МВт. Вопрос предложено проработать, составить сметы по разным вариантам.

– Предлагаются разные варианты - индивидуальные тепловые пункты, электрокотельные по микрорайонам (4-5 штук), централизованная электрокотельная, – отметил глава города Василий Темгеневский. – При любом раскладе вывод один – необходима свободная электроэнергия в размере 62 МВт. Это подтвердили представители всех энергослужб региона. Сейчас проводится реконструкция на городской подстанции, но это для электрификации садоводств – 6 МВт, для нужд ОЭЗ – 20 МВт, для строительства нового жилья – 2,5 МВт. И остается для ТЭЦ – 8 МВт.

Участники совещания проехали по городским дорогам города, которые принадлежат Байкал.Центру и идут от путепровода до комбината, моста "Доброй надежды" от комбината. Это те дороги, по которым раньше все горожане добирались на работу на БЦБК. Затем обсудили ремонт этих дорог.

Глава города рассказал об итогах обсуждения.

– Байкал.Центр предлагает эти дороги ремонтировать нам, муниципалитету, – рассказал Василий Темгеневский. – Но по закону мы не имеем права тратить ни копейки на ремонт дорог, которые не являются собственностью города. В итоге пришли к соглашению, что ремонтировать будут предприятия, транспорт которых ездит по ним – "Проект Т", Дорожная служба Иркутской области, подрядчики по утилизации накопленных отходов ФЭО "Росатом". Они должны поддерживать дорогу в нормальном состоянии. Мы совместно с Байкал.Центром будем отслеживать эту ситуацию. При появлении новых пользователей этих дорог они также будут участвовать в их содержании. 

Также есть вопросы и по двум путепроводам на данном участке - через жд пути и автомобильную дорогу. Оба – в аварийном состоянии. Есть решение суда о необходимом капитальном ремонте, но в данном случае капремонтом не обойтись. В законодательство внесены изменения по габаритам автомобильных мостовых переходов, необходимо его поднимать выше. Мы провели переговоры с Минимущества о передаче этих объектов в собственность региона. Но министерство отказывается. Вчера обсудили вопрос с заместителем председателя правительства Иркутской области о выделении денег для проектирования новых путепроводов и затем уже строительства. Работа очень объемная, цена вопроса более 500 млн. рублей. 

Что касается ремонта автомобильных дорог в городе – денежные средства в бюджете области уже подтверждены. Но есть небольшие недочеты, которые мы сейчас исправляем, согласно бюджетному законодательству. Мы хотели выбрать одного подрядчика на все работы, оказывается, необходимо разбить на два лота. Основной объем работ по городу – капитальный ремонт дорог в мкрн. Южный, Строитель и Гагарина - один лот на сумму более 260 млн. руб. Второй лот – ремонт дороги от федеральной трассы до медсанчасти на сумму 16 млн. руб. Планируем аукцион на выбор подрядчика. После выбора подрядной организации приступим к ремонту городских дорог. Завершить должны до октября. Хочу предупредить жителей – с началом ремонта необходимо будет набраться терпения, объем работ очень большой, будут перекрывать участки дорог. Ведь помимо этого начинается строительство четырех блоксекций в мкрн. Строитель. Туда тоже будут ездить большие и тяжелые грузовики. Определим для них особый маршрут, чтобы не получилось так: мы ремонтируем дороги и тут же по ним пускаем тяжелую технику.

Глава далее рассказал, что закрывается движение тяжелого транспорта от путепровода по основной дороге до комбината и моста "Доброй надежды". Грузовики будут ездить по грунтовой дороге (сворот направо от путепровода) до промплощадки. Также в ближайшее время на промплощадку будет возить грунт транспорт Минприроды: начинается чистка русел рек Харлахта, Бабха. Кроме того, продолжается устройство дорог в особой турзоне, планируется старт утилизации отходов БЦБК.

Так что, уважаемые горожане, нам всем нужно будет потерпеть этим летом большое число строительных работ в городе.

Оксана ХАСАНОВА

В рубрике: Новости города    


Оцените:
Официальный сайт
Байкальского муниципального образования
Слюдянский район Иркутской области