Играй, музыкант!

Музыка – пожалуй, одно из немногих видов искусств, у которого нет возраста. Музыкой занимаются как в зрелом, так и в очень юном возрасте, невзирая на устоявшиеся стереотипы.

25 октября в ДШИ города Байкальска прошел концерт-знакомство с молодым и перспективным музыкантом-аккордеонистом, студентом 4 курса музыкального колледжа имени Ф. Шопена Евгением Волчеком.

В зале перед концертом чувствовалось любопытное ожидание – никто из зрителей не видел музыканта, и некоторые из них гадали, как же он выглядит на самом деле. После непродолжительного ожидания на сцену вышел статный юноша, которому все же нельзя было дать 19 лет.

Но все изменилось, когда молодой исполнитель взял на себя роль лектора и начал своё вступительное слово, в котором он затронул тему актуальности баянного и аккордеонного искусства, а также посвятил в историю развития игры на этих инструментах непосвященных во все её тонкости зрителей. Как действующий уже два года преподаватель, он сумел завоевать интерес публики, рассказав ей о технических основах и усовершенствованиях инструмента, а также поведал всем присутствующим о таких композиторах, как Геннадий Банщиков, Павел Гвоздев, Альбина Репникова, Владислав Золотарев.

Несмотря на свой небольшой возраст за эти годы он успел добиться очень многого в музыкальной сфере. Ученик преподавателя, заслуженного работника культуры РФ, Вячеслава ГеоргиевичаСоколова, он на сегодняшний момент является лауреатом множества межрегиональных и международных конкурсов, а также концертмейстером хореографического коллектива. С 10 лет он занимается игрой на одном из самых сложных, но и самых многогранных и звонких музыкальных инструментов.

Свой выбор Евгений объяснил очень просто: «Прежде чем я пришел в музыкальную школу, моя бабушка, в прошлом баянистка, посоветовала мне заняться именно этим музыкальным инструментом. Таким образом, меня отвели на баян, а спустя какое-то время учительница посоветовала мне аккордеон. Он произвел на меня большое впечатление, и я решил, что буду играть именно на нем».

Не менее сильное впечатление произвела на зрителей игра аккордеониста – экспрессивная и уверенная.

Евгений исполнял произведения так пронзительно и вдумчиво, откликаясь на каждый звук инструмента, что никто не мог оказаться равнодушным. Первым в его списке стало классическое произведение И.С. Баха «Прелюдия и фуга соль мажор из 2 тома «Хорошо темперированного клавира»». Такое замысловатое название объясняет и само произведение, сложное, многослойное, но вместе с тем цельное. Следующим композитором, произведение которого было сыграно, был Франсуа Куперен,более известный как виртуозный клавесинист, представитель классицизма. Его миниатюра «Гавот» являла собой контрастную, изобретательную музыкальную картину. Торжественно и спокойно, будто по ступеням спускаясь вниз, мелодия медленно и плавно достигала внимания слушателей. «Соната домажор» Доминика Скарлатти была также отнесена к эпохе классицизма, но на этот раз, наполненная мелизмами и форшлагами, она представила собой более веселое и эмоционально-приподнятое произведение. Зрители, оживившись, также слегка приподнялись на креслах. Еще более мощным и быстрым произведением в исполнении Евгения стала работа Джона Гарта «Скерцо», представляющая собой торопливый, неистовый танец звуков, то затихающий, то усиливающийся вновь и вновь, словно морской прилив и отлив.

После такого насыщенного эмоциями произведения пришло время и для отечественных авторов, таких как Вячеслав Семенов, более известный как автор множества обработок народных песен. Евгений Волчек представил на суд зрителю импровизацию на тему песни «Белолица, круглолица». Звук, разгоняясь в самом начале, словно птица взмыл в небо, поражая своей красотой и внутренней силой. Напевно, протяжно и величаво мелодия выступала вперед, до тех пор, пока в её течении не появились тревожные нотки, создающие беспокойное настроение. Достигнув своего пика, однако, снова наступила спокойная, переливающаяся музыка, олицетворяющая собой строгую, но гордую красоту девушки.

«Из глубины души» Франка Анджелиса будто действительно была извлечена из самого сердца исполнителя. Надрывная, ломанная, тревожная музыка вызывала в зрителях бурю эмоций. Набрав предельную скорость, она врезалась в препятствие и разбилась вдребезги. Понемногу собираясь в единое целое, она медленно раскачивалась, пока совсем не успокоилась. Евгений, будто успокаивая, убаюкивая мелодию, как несносного ребенка, напел ей спокойным голосом в такт утихающим её всхлипываниям.

Произведение Ришара Гальяно «Песня для Джо», как и многие его произведения, исполнялось в стиле мюзет – эстрадном направлении с примесью джаза. Мечтательная, очень мелодичная, легкая, изящная, элегантная музыка при прослушивании вызывает впечатление свежей осенней прогулки по парижским улочкам.

Юрий Дранга известный многим как отец Петра Дрангы, является также отличным композитором, сочинившим пьесу на тему песни Матвея Блантера «Черноглазая казачка». Залихвацкая, яркая и настолько напевная, что с ней так и хочется идти в пляс.

Завершающим его выступлением стала на удивление не торжественная, не патриотическая, а простая и незамысловатая, но очень веселая и озорная мелодия Вячеслава Черникова «Воронежский ковбой», лихо закрученная словно волчок, раскручивающийся в обратную сторону.

Евгений за весь концерт показал себя не только как профессионал, но и как человек неистово влюбленный в музыку. Он покачивался в такт, постукивал по инструменту, сливаясь с инструментом в едином порыве.

Итогом такого яркого, насыщенного на эмоции творческого урока-концерта стало отличное настроение хоть и незаслуженно небольшой, но благодарной публики.

Сам Евгений признался, что на этом не собирается останавливаться. «В этом году я выпускаюсь, скоро близится государственная программа, и я планирую поступать дальше в консерваторию, – сказал он. – Я считаю, что это глупо, проучиться столько лет, чтобы потом уйти в другое место. Свое будущее я вижу именно в музыке, потому что я чувствую, что это действительно то, чем я хочу заниматься. Из опыта концертной деятельности я понял, что силы и вдохновение к дальнейшей работе мне дают в первую очередь зрители. И это взаимно. Сколько они мне дают эмоций, столько им отдаю их я. Мне кажется, так должно быть у каждого музыканта».

Пожелаем ему удачи во всех его начинаниях, ведь молодым, а главное, талантливым везде у нас дорога!

Подготовила Яна Петрова.

baikgaz.ru