Твой стих, как божий дух, носился над толпой…

Поэзия на протяжении многих лет своего существования являлась ключом к познанию не только всего мира, но и самого автора во всей его человеческой сущности. Чтобы попытаться понять или стать хотя бы немного ближе к творчеству великого поэта, драматурга, прозаика Михаила Юрьевича Лермонтова, 23 октября в школе № 11 в  честь 200-летия со дня его рождения прошел памятный конкурс чтецов.

Подход к организации конкурса был весьма оригинальным и современным. Вместо долгого вступительного слова, включающего в себя рассуждения о вкладе писателя, зрителей ждал ёмкий и информативный рассказ в виде презентации, касающийся как биографии, так и творчества героя мероприятия.В состав жюри по инициативе организатора мероприятия, Натальи Викторовны Рыбкиной, вошли как представители учительского состава школы (Владимир Голодышин), так и представители прессы (Яна Петрова).

Сам конкурс был поделен на два типа выступлений: одиночные и групповые. Однако выход каждого из участников оценивался отдельно.Татьяной ВалерьевнойСтепановой, учителем иностранных языков были подготовлены три разных интерпретации всеми известных стихотворений. В новой обработке они приобрели иной, более актуальный для современности вид в форме перевода известных стихотворений М.Ю.Лермонтова. Учениками шестого «Б», седьмого «Б» и десятого «А» были пересказаны стихи «Парус», «Выхожу один я на дорогу» и «Утес» в двух вариантах: на русском и на английском языках. Прочтение сопровождалось специально подобранными картинами, довершающими образ известных произведений.

В основной конкурсной группе были как старшеклассники, так и ученики, только начинающие свое знакомство с творчеством поэта. Несмотря на это, хорошие и очень хорошие выступления были как в первой, так и во второй возрастной группе.

Первой удивила своим чистым и непосредственным исполнением Маргарита Богатых, ученица 6 «Б» класса, которая очень искренне, с добрым светлым чувством, несмотря на мрачное название произведения, рассказала стихотворение «Тучи».Одноклассница Маргариты, Эсмеральда Мурадова, как раз наоборот отличилась зрелым и взрослым прочтением, выбрав достаточно сложное произведение «Ветка Палестины».Старшие участники также порадовали проникновенным и вдумчивым прочтением стихов.

Неожиданно ярко и экспрессивно выступил Георгий Патратий с патриотическим произведением «Родина». Дополняя свое выступление эмоциональными жестами, делая акценты на возвышенных нотах, он надолго запомнился зрителям конкурса.

Не смоглизабыть присутствующие и следующий выход Олеси Поповойс отрывком из мистической поэмы «Демон». Не побоявшись взять в качестве материала  столь противоречивое произведение, она, тем не менее, так точно передала страдания отвергнутого ангела, что просто невозможно было не сострадать или хотя бы не пытаться понять его мучения.

Настоящим мини-спектаклем стало выступление ученицы 8 «А» класса Алины Буруновой. Её выбор пал на, пожалуй, одно из самых известных произведений Михаила Юрьевича, а именно на поэму «Мцыри».

Совершенно неожиданным стало не заявленное ранее выступление Валерии Баскаковой со стихотворением «Смерть поэта». С чувством огромной горечи и сожаления Валерией было рассказано то важное послание, что передал Михаил Юрьевич писателю, с которым ощущал особую связь на протяжении всей своей жизни, а именно Александру Сергеевичу Пушкину.

В итоге жюри были выделены несколько конкурсантов, сумевших лучше всего показать свои способности в декламации. Самым успешным прочтением в старшей группе были признаны выступления Алины Буруновой и Олеси Поповой (преподаватель Валентина Михайловна Савинкова) и в младшей – Эсмеральды Мурадовой(преподаватель Елена Леонидовна Мищенко).

Наталья Викторовна Рыбкина отметила: «Мне кажется, такие мероприятия как раз способствуют проявлению интереса к творчеству писателей. Я думаю, что тем, кто сегодня участвовал в конкурсе, захочется взять сборник стихотворений Михаила Юрьевича и прочитать его еще раз. В любом случае, надо подталкивать детей к изучению литературы. Они сейчас такие темпераментные, им нужно, чтобы обучение было динамичным, интересным. И мы как раз стараемся, чтобы путь к книге для них стал немного короче».

Глядя на участников конкурса, можно заметить, что некоторые из них действительно проявляют неподдельный интерес к литературе. «Обычно я учу стихи, только когда представляю то, о чем я говорю, всю картину произведения, – поделилась Олеся Попова. – Мне этот процесс очень интересен. Когда моя учительница прочитала мне отрывок из поэмы «Демон», мне сразу оно понравилось, и я сказала, что его возьму. По школьной программе мы достаточно часто изучали творчество Михаила Юрьевича, но то произведение, которое я выбрала, раскрывает его личность более глубоко, также как роман «Герой нашего времени». Больше всего мне нравится глава «Княжна Мэри», там он раскрывается как саркастичный и коварный человек. Так что я советую всем ознакомиться с творчеством этого великого писателя и попытаться хоть немного его понять. Его нужнознать обязательно».

В завершении была высказана благодарность всем участникам, в том числе и преподавателям, готовившим ребят. Грамоты за участие, а также ценные призы участники получили по традиции в понедельник на еженедельной школьной линейке.

Подготовила Екатерина Стрельникова.

baikgaz.ru