О порядке приема обращений и проведения личного приема граждан в органах прокуратуры Иркутской области в условиях пандемии

Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в регионе, необходимость в защите прав граждан не утрачивает своей актуальности. В этой ситуации может возникнуть вопрос, не помешают ли принимаемые меры по защите граждан от заражения инфекцией обратиться с жалобой, заявлением в органы прокуратуры, будут ли приняты оперативные меры по защите прав и законных интересов граждан со стороны прокуроров.
Ответ однозначен - не помешают. Предусмотренное Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» право на обращение в органы прокуратуры будет реализовано в полном объеме.
Необходимость    соблюдать   ограничительные меры   в   целях   недопущения дальнейшего распространения коронавируса (ношение масок, отказ от посещения мест массового скопления граждан и пр.) вносят коррективы только в порядок, который необходимо будет соблюсти при обращении в прокуратуру, при подаче своего заявления, чтобы обезопасить себя и своих близких. И этот порядок во многом облегчает данную задачу.
Личный прием граждан, по-прежнему, проводится во всех органах прокуратуры ежедневно с соблюдением дополнительных гарантий безопасности, как работников прокуратуры, так и заявителей (с использованием средств индивидуальной защиты, при наличии возможности - через стеклянную перегородку, с обработкой дезинфицирующими средствами помещения, документов). Письменные обращения также продолжают поступать и рассматриваются в установленном порядке.
Вместе с тем, в целях предотвращения Дальнейшего распространения коронавирусной инфекции, в том числе при неочевидных случаях, гражданам рекомендуется реализовывать свое право на обращение в органы прокуратуры с использовани1 м дистанционных форм. Тем более, они сейчас доступные все более широким слоям населения.
В этой связи напоминаем, самым быстрым способом направить свое обращение является интернет- приемная, которая размещена. в сети Интернет по адресу: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_38.
Возможность  обратиться  за защитой  своих  прав  в прокуратуру,  не выходя из дома, реализована также на Портале государственных услуг Российской Федерации.
Процедура рассмотрения обращений, направленных в прокуратуру электронным способом не отличаются от процедуры рассмотрения поступивших обращений по почте. Все они проходят регистрацию в течение 3 дней с момента поступления. После этого  уполномоченный работник  предварительно  знакомиться с содержанием обращения, принимает решение о принятии его к рассмотрению в органах прокуратуры, либо о переадресации обращения в орган, уполномоченный рассмотреть его по существу. При направлении обращения в иной орган либо
нижестоящую прокуратуру, если ранее оно не рассматривалось в органах прокуратуры,   заявитель получает уведомление об этом в течение недел.и.
При отсутствии возможности направить свое обращение через Интернет, когда требуется срочное вмешательство прокурора по месту совершения нарушения, гражданин может принести его и опустить в ящик для приема корреспонденции, установленный на входе во всех прокуратурах городов и районов, а также в областной прокуратуре.
Способ подачи обращения на предусмотренные законом сроки и порядок его рассмотрения, принятие мер по защите и восстановлению прав не влияет.