За чистоту нужно бороться

Кто должен убирать в наших подъездах – давайте разберемся.

Все, кто живет в многоквартирном доме, знают, насколько важна чистота подъезда и лестничной площадки. К сожалению, не все многоквартирные дома в Байкальске могут гордиться аккуратным и чистым лестничным маршем.

 

Мыть в подъездах – обязанность управляющей компании

Работы по содержанию подъездов в чистоте входят в обязанности управляющей компании. Ведь подъезд является общим имуществом в многоквартирном доме (ст. 36 Жилищного Кодекса РФ: к общему имуществу многоквартирного дома относятся: межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и т.д.).

Постановлением правительства РФ № 290 от 03.04.2013 г. был утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно этому постановлению коммунальные службы несут ответственность за содержание в надлежащем состоянии несущих конструкций дома, оборудования и систем инженерно- технического обеспечения.

Кроме того, в пункте 23, раздел III данного минимального Перечня четко указаны работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: «сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов)».

Таким образом, обязательность уборки подъездов в многоквартирных домах зафиксирована на законодательном уровне с 2013 г. Она также зафиксирована в п. 1.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 («Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: санитарное содержание:

а) уборка мест общего пользования;

б) уборка мест придомовой территории;

в) уход за зелеными насаждениями»)

График уборки должен быть указан в приложении к договору управления многоквартирным домом. Отвечает за организацию и исполнение данной услуги управляющая организация многоквартирного дома.

В уборку лестничных клеток должны входить (согласно п. 4.8.14 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170): обметание окон, подоконников, отопительных приборов – не реже одного раза в 5 дней; стены – не менее 2 раз в месяц; мытье – не реже одного раза в месяц. Периодичность работ по уборке лестничных клеток указана в приложении 3 к приказу Госстроя РФ № 139 от 09.12.1999 г.

Убирать что-то из минимума работ, необходимых для качественного содержания дома, – нельзя. Добавить можно.

 

Нужно следовать Правилам

Как правило, перечень и частота работ по уборке помещений общего пользования в доме определяются условиями договора управления, который заключается между собственниками  квартир и управляющей организацией.

Этим и то пользуется ООО «УЖКС», когда объясняет жителям, что уборка в подъезде не предусмотрена договором. Но если условия уборки мест общего пользования в договоре не прописаны, это не значит, что управляющая организация не должна содержать их в чистоте.

Согласно ст. ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ п.1 «управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме».

Далее, п. 2.3 « при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (ч. 2.3, введена Федеральным законом от 04.06.2011 г. № 123-ФЗ).

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться Управляющей компанией независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников.

Нормативно-правовым документом в области эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, в частности, являются указанные выше Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Жилищный кодекс РФ гласит, что обязанность по поддержанию общего имущества в порядке и уборка подъездов лежит на управляющей компании, обслуживающей дом. Это значит, что жильцы не должны самостоятельно мыть окна, полы, ступени и лифты в подъезде. Правила, нормы, периодичность уборки и порядок работ регламентируется государственным стандартом ГОСТ 51617-2000. Этот документ — своеобразная должностная инструкция уборщицы, за нарушение которой последует серьезная ответственность.