Потребитель заключает прямые договоры

С 1 января 2017 года собственники жилья обязаны заключить договор с ресурсоснабжающими организациями.

В Байкальске по домам ходят работники очистных сооружений и предлагают горожанам заключить договоры с МУП "Канализационно-очистные сооружения" Байкальска. Почему возникла необходимость в этом?

Прояснить ситуацию мы попросили заместителя директора МУП «КОС БМО» Ольгу Алексееву.

– Отношения между собственниками жилья и ресурсоснабжающими организациями (РСО) регулируются несколькими нормативными документами, основным – Жилищным кодексом РФ, – объясняет Ольга Викторовна. – В нем прописано, что собственник жилья в многоквартирном доме должен выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление, товарищество собственников жилья или управляющую компанию. Затем заключить договоры ресурсоснабжения. Если собственник выбрал управляющую компанию, то она должна заключить такие договоры с ресурсоснабжающими организациями от имени собственника. При этом собрание собственников жилья может решить оплачивать за потребленный ресурс непосредственно в РСО. В декабре в наш адрес поступило письмо от ООО «УЖКС» (директор Т. Я. Нефедьева о расторжении с 1 января 2017 года договоров с населением на водоотведение. На собраниях собственники жилья выбрали оплату непосредственно в РСО с заключением прямых договоров. МУП «КОС БМО» вынуждено было начать работу по заключению договоров ресурсоснабжения с населением. Это новое для нашей территории. Расщепление платежей за коммунальные ресурсы осуществляется на нашей территории с ноября 2014 года, расчет платежей и оформление платежного документа делает ОАО «Универсальная электронная карта».

– А что же тогда нового появится у потребителя?

– Потребитель услуг практически не заметит изменений. В платежном документе, в разделе 2, появятся реквизиты МУП «КОС БМО» с указанием суммы платежа. Данные счетчиков по холодной и горячей воде для начисления услуг кому куда удобно было предоставлять, туда же и предоставляют. Что изменится? Теперь при смене управляющих компаний, в частности, при их банкротстве, РСО не будут терять денежные средства.

– Сегодня ваши работники идут к потребителям для заключения договоров на водоотведение, очистку сточных вод?

– Да, они совершают поквартирный обход жильцов. У них есть подтверждающие документы – доверенность, паспорт. Наша организация также работает через универсальную электронную карту, и те жильцы многоквартирных домов, которые по какой либо причине не смогли заключить договор лично, могут подойти в офис УЭК в пятницу с 13.00 и заключить договор, узнать о задолженности, оплатить ее.

Отметим: если гражданин не может лично заключить договор, то по умолчанию такой договор будет считаться заключенным.

По Правилам предоставления коммунальных услуг через 30 дней после предупреждения потребителя о неполной оплате поставщик вправе ограничить или приостановить предоставление услуги. Вы можете отключить свою услугу?

–Мы приобрели прибор, позволяющий перекрыть канализацию именно в той квартире, где имеется задолженность, не проникая в квартиру. Это самый эффективный способ борьбы со злостными неплательщиками. Конечно, мы заранее оповестим о задолженности, с малообеспеченными и социально слабыми группами населения будем вместе искать выход из сложившейся ситуации.

Александра ПОЗНУХОВА