Извозчика выбираем по желанию

Городские частные перевозчики повысили цену за проезд.

Байкальчане уже привыкли перемещаться на легковых автомобилях такси, курсирующих из Гагарина в Южный, медсанчасть и обратно. Уехать в этих направлениях можно всегда почти без задержек и было по сносной цене – 15 рублей.

С 1 января эти частные такси повысили стоимость проезда до 20 рублей. Честно говоря, слишком неожиданно и сразу – на 30%. Рабочие каждодневные поездки уже после новогодних каникул коснулись почти каждого горожанина и сразу ударили по его кошельку. Не всем понравилось ездить за 20 рублей. По привычке стали ругать власть.

Отметим сразу: городская власть не имеет права диктовать частному перевозчику, за сколько он должен оказывать свои транспортные услуги людям. Другое дело – навести порядок на основных пассажирских направлениях. Ведь "частники" перевозят горожан по муниципальным маршрутам, а значит, должны соблюдать определенные правила.

Вчера в администрации Василий Темгеневский, глава города, встретился с перевозчиками. Кроме частных извозчиков, сюда пришли и водители, работающие на микроавтобусах ИП Велиевой И. В. Разговор получился мужской, местами на повышенных тонах. Но в итоге – конструктивный.

Василий Вячеславович сразу отметил важную социальную составляющую перевозок. Транспортом в городе пользуются все, с разными кошельками и настроениями. И человеку все равно на каком авто ездить, лишь бы быстро, безопасно и недорого. А обеспечить ему это должно государство.

Водители частных такси уточнили, что повышают цену за проезд впервые за 5 лет: "долго терпели", "цены везде растут", "бензин, масло, страховка подорожали в 3 раза".

Евгений Вяткин, завотделом городского хозяйства, напомнил, что в апреле 2016 г. постановлением главы администрации в Байкальске установлен максимальный тариф на перевозки пассажиров общественным транспортом всех форм собственности в размере 15 рублей.

Инна Велиева сообщила, что у нее на предприятии 5 микроавтобусов готовы курсировать по расписанию по этим маршрутам за 15 рублей, но только чтобы им не мешали легковые автомобили.

Как выяснилось, камнем преткновения в отношениях между маршрутными автобусами и частными такси стала остановка возле медсанчасти, типа "место не поделили", "пассажиров перехватываем друг у друга".

Водители частных авто заметили, что маршрутные такси нерегулярные, "в выходные дни уходят с маршрута", "их не дождешься".

Василий Темгеневский предложил высказать всем сторонам свои варианты решения проблемы.

Инна Велиева выступила с инициативой разделить участок возле медсанчасти по справедливости и тем, и другим, и чтобы никто на чужое место не залазил.

Глава города водителям маршрутных такси посоветовал выдерживать график движения вплоть до минуты, чтобы не упустить своего пассажира:

– Давайте договоримся, чтобы все, и легковые автомобили, и автобусы, работали честно, регулярно, с полной ответственностью за свою деятельность перед пассажирами и государством.

Решено установить соответствующие знаки на остановках, встретиться через месяц, при ухудшении ситуации вернуться к поиску другого решения, в том числе и снижения платы за проезд.

Пока же подразумевается, что на остановках будут предлагать свои услуги маршрутные автобусы (по графику) за 15 руб., и легковые автомобили (по наполняемости) за 20 руб. График движения маршруток мы публикуем.

Сергей РАБДАНО