Очень важен наш вопрос: что такое ФГОС?

С появлением новых образовательных стандартов, или попросту ФГОСов, у родителей накопилось немало вопросов к преподавателям: меняются параметры обучения, а значит и сам подход к этому сложному процессу. Чтобы упростить понимание новых знаний, 31 января в школе № 11 прошла ежегодная акция «День открытых дверей», на которой родителям учеников предоставлялась возможность воочию увидеть, как обучаются их дети, как проводятся уроки и каких успехов им удалось добиться за время подготовки.

Итак, звонок на урок, и вот уже родители сами сидят за партами в ожидании получения новых знаний. Первым стало выступление преподавателя школы, заместителя директора по УВР Владимира Ивановича Голодышина с познавательной лекцией «Младший школьник и ФГОС», в которой он очень подробно объяснял разницу новой учебной программы от старой. По словам Владимира Ивановича, во вводе ФГОСов есть много положительных моментов, которые обязательно нужно учитывать при воспитании ребенка: «Двадцать первый век – это век высоких технологий, информация благодаря интернету и СМИ стала боле оперативной и это, конечно, не может не отразиться и на наших детях. Поэтому переход на новый уровень обучения сейчас необходим, в первую очередь, для гармоничного развития ребенка». Судя по той информации, что Владимир Иванович предоставил родителям можно сказать, что новая система значительно отличается от такого формата урока, к которому мы давно привыкли. Если раньше большую часть информации предоставлял сам педагог, то сейчас часть задач по поиску, переработке и использованию информации будет выполнять сам ученик. Также все школьники будут активно участвовать в самом ходе урока, а иногда даже сами оценивать свои успехи. По словам лектора, такой подход позволяет не только пробудить в ученике заинтересованность, но поможет развить в нем лидерские качества, а также скрытые способности, которые в обычных условиях просто бы не заметили. Меняются и методические пособия для младшеклассников. Теперь это новые учебники разработанные специалистами по новым стандартам, учитывая потребности юных школьников. Также нововведением новой учебной программы стало создание на базе начальной школы курсов внеурочной деятельности, таких как: «Умники и умницы» (1 класс), «Тропинка к своему Я» (1-2 класс), «Математика и конструирование» (2 класс), «Занимательный английский» (3 класс), «Решение проектных задач» (4 класс), с помощью которых юный ученик может выбрать именно то, что его интересует в учебе. Для ознакомления родителей с новыми стандартами в учебе, преподавателямишколы были проведены открытые уроки по каждому из восьми заявленных направлений. Дети с удовольствием решали непростые геометрические задачи, разгадывали загадки, вспоминали любимых литературных персонажей и учились искусству оригами. Родители также активно включались в познавательный процесс, и порой сами открывали для себя что-то новое. Также в ходе мероприятия была проведена защита портфолио, где ребята рассказывали о своих достижениях в области спорта, искусства и общественной деятельности. В ораторском искусстве себя проявили Усова Даша (1 «А»), Лиепсник Таня (3 «Б») и Непомнящих Саша (4 «Б»).

«Мне, как бывшему учителю, очень понравилось сегодняшнее мероприятие, -отметила участница акции, Валентина Петровна Аркшинская, -я вижу, что обучение находится на достойном современном уровне. Все прошло очень интересно, в эмоциональном ключе - и выступление Владимира Ивановича, и открытый урок. Для детишек очень важно заранее ознакомиться с новым способом обучения, они приобретают необходимый им в будущем опыт».

 Заключительным в мероприятии стало анкетирование родителей, на основе которого будет сделан вывод о результатах нововведений. Таким образом, учебная система со временем меняется, а вместе с ней меняется и подход к этому творческомупроцессу. Пока о результатах новой системы говорить сложно, но первые шаги на пути к ФГОСам уже сделаны. Результат подготовки школьников станет виден по итоговой аттестации, с помощью которой будет проводиться оценка способности к решению познавательных и учебно-практических задач.