Эх, дороги…

О причинах ухудшения состояния дорог весной, о планах по ремонту на текущий год «БГ» рассказала заведующая отделом городского хозяйства администрации города Наталья ФЕДОСЕЕВА.

Истина – весной на дорогах тает не только снег, но и асфальт. Например, автотрасса Слюдянка - Байкальск сегодня местами напоминает фронтовую дорогу после бомбежек. В городе дороги после зимы оказались не лучше. Все работы по ямочному ремонту дорог, которые проводил подрядчик в 2020 году, пошли, так сказать, "насмарку". Мы попросили рассказать о причинах ухудшения состояния дорог, о ремонте в текущем году заведующую отделом городского хозяйства городской        администрации Наталью Федосееву.

- Первое и самое основное – это влияние природных факторов. С приходом весны происходят колебания ртутного столбца термометра относительной нулевой отметки: днем температура положительная, а вечером – отрицательная. Эти перепады «плюс-минус» разрушительно действуют на дорожное покрытие. Сходит снег, и появляется вода, которая проникает в щели, заполняет ямы. Во время ночных заморозков жидкость застывает. Как известно из физики, при переходе в твердое агрегатное состояние вода расширяется. В результате растут трещины, углубляются колдобины. Вот и получается, что у нас с середины марта по конец мая асфальт буквально тает.

С началом потепления просыпаются и подземные воды. Грунты пропитываются влагой и начинают плыть. По этой причине ежегодно вводят сезонные ограничения на проезд грузовиков, регламентированные федеральными законами № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

Однако сроки запретов не всегда выбирают толково. К тому же, можно купить талон на проезд уплатить в бюджет 2-3 тысячи рублей и кататься хоть на БелАЗе. При движении тяжелой техники по тонкому асфальту она оказывает поперечное давление. Полотно прогибается, подобно волне, и трескается в перпендикулярном направлении.

Хочу отметить, что в нашем городе в связи со строительством мостов много ездит тяжелой техники до 60 тонн, а также в крупные торговые точки приезжают почти каждую неделю фуры до 20 тонн.

Вторая причина плохого состояния городских дорог – неудовлетворительное качество выполнения работ и состав асфальтобетонной смеси. На результат всегда влияет технология, по которой строится или ремонтируется дорога, и качество используемых материалов.

По идее, на заводе должны проводить лабораторные исследования на качество смеси, подрядная организация также должна сама взять пробы этой смеси и провести лабораторные исследования. Как происходит на самом деле, я сказать точно не могу. 

По вопросу прошлогоднего ямочного ремонта мы связались с подрядчиками, чтобы они устранили все недочеты. Согласие получено. Почему раньше этого не было сделано, в апреле, например, могу сказать только одно - асфальтобетонный завод открылся с середины апреля, и только с 25 мая начнет свою работу в полном режиме.  

В этом году мы уже провели аукцион на выполнение ямочного ремонта дорог в Байкальске на сумму более 4 млн. рублей, его выиграла иркутская компания "ГАМер". Эта компания уже делала в нашем городе дорогу по ул. Строителей после паводка 2019 г.

Как только заработает асфальтобетонный завод в Иркутске на полную мощность, подрядчик приступит к ремонту дорог в самых сложных местах города. Для ремонта есть необходимые требования ГОСТы и СНИПы, согласно которым и проводят ремонт дорог. Нужно соблюсти определенную влажность, температурный режим и т.д. И конечно, нужно, чтобы у нас не было дождя. Бывает, машина, груженная асфальтобетонной смесью, прибудет из Иркутска, а асфальт мокрый. Необходимо, чтобы все составляющие совпали для положительного результата.

Конечно, ход ремонтных работ будем контролировать мы сами, планируем снимать на видео процесс ремонта и требовать качество от подрядчиков. Во избежание недоразумений прошлого года, когда смесь для ремонта дорог брали на заводе в Слюдянке, в этом году подрядная организация будет работать с заводом Иркутска.

Оксана ХАСАНОВА