Город чистят добросовестно

Валерий Кулаков, еще будучи директором МУП «КОС БМО», рассказал, как возглавляемое им предприятие справляется со снежной январской напастью.

Байкальск – город, очень любящий снег. Без большого снега здесь невозможно представить зиму. В декабре, когда осадков было мало, мы стали уже волноваться о добросовестности небесной канцелярии. В январе небеса восполнили снежную недостачу, и Байкальск приобрел привычный – красивейший – вид сказочного городка, сверкающего белизной, ломающей глаза.

Одновременно соцсети заполнились недовольным ворчанием автовладельцев и мамочек, мол, убирают плохо, колея везде – не проехать, сугробы у дома – детям не пройти. Валерий Кулаков чистит город от снега не первый год. Ему и ответ держать.

– Наши жители, если честно, немного перегибают палку в своих жалобах-требованиях, попахивает даже наглостью. И никто при этом не видит, что автомобилей в городе стало намного больше, снегопады увеличились, часть водителей не соблюдает скоростной режим (отсюда и колея на проезжей части). Сколько город стоит, всегда колея образуется в тех местах, где старый продавленный асфальт.

А наметы образуются потому, что работники не могут стоять на одном месте с лопатами и следить за безукоризненной чистотой небольшого участка, им  надо очищать большие площади.

Сегодня на предприятии 6 единиц техники, правда, она вся уже старая, другой – новой – нету. Она, естественно, имеет свойство ломаться. Есть люди, они выходят на чистку по мере выпадания снега толщиной более 5 см, на предприятии  издан специальный приказ по этому поводу. В этом случае дорожный мастер собирает все машины, и люди идут на очистку. Обычно это происходит около 5 час. утра.

Вы знаете, что предприятие за городом, людям надо еще добраться до работы, в автомобиль нужно засыпать отсев для подсыпки дорог: вечером этого делать нельзя. На это уходит около полутора часов.

Байкальск находится в особо охраняемой зоне, поэтому в нем категорически нельзя применять – и он не применяется – реагент, соль. Да, федеральная дорога вся посыпана солью, все видят. На городских улицах посыпаемый отсев слипается со снегом, и его приходится долбить. Работа тяжелая, кто хоть однажды чистил дороги, может представить, каково это.

Во время большого снегопада люди работают по 15 часов, на каждую технику имеется по одному человеку, лишних нет, да и взять их неоткуда сегодня в городе. Тротуары чистит одна единица, она занята только этим.

Наши городские автовладельцы почему-то считают, что они главные на дороге, не уступают проезжую часть дорожной технике, некоторые даже лезут под грейдер. Уважение отсутствует, зато присутствуют помехи в уборке. Мы, конечно, можем действовать строго по правилам, и так и делаем, когда получается. То есть, перекрываем движение. Но тогда появляется пробка. Порой приходится выводить технику в ночное время.

В первую очередь чистим основные дороги, затем второстепенные. Невозможно вычистить все в один миг, повторяю это не раз. Вот сейчас Байкал станет, снега будет меньше, и люди приступят к выдиранию всего наката, до асфальта, всей проезжей части. Температура еще должна быть приемлемой, при 15 градусах накат не берется.

Сергей РАБДАНО